"Мягкие" цепи противоскольжения
У сторонников и противников шипов
хватает аргументов pro и contra. Многие компании
пытаются примирить антагонистов, предлагая
альтернативные решения — например, металлические
цепи противоскольжения. Но обеспечивая высокую
проходимость по целине, они абсолютно
неприменимы на плотных промерзших, а тем более
асфальтобетонных покрытиях. Поэтому если зимой
приходится чередовать езду по снегу и асфальту,
более всего подойдут мягкие резинометаллические
грунтозацепы.
Мы провели испытания «мягких» цепей Sherpa
(«Шерпа») компании Protecnica Srl, Италия.
Испытания проводились на автомобиле ВАЗ-2112,
«обутом» в зимние покрышки 175/70 R 14. Машины
«десятого» семейства наиболее требовательны к
применению подобных устройств. Конструкция и
размеры колесных арок не оставляют места для
обычных цепей, поэтому подобрать для этих машин
что-либо улучшающее их проходимость зимой не
так-то просто. В этом отношении цепи «Шерпа»
оказались как нельзя более подходящим решением —
толщина резиновых «когтей» всего 9 мм, что
позволяет им свободно проходить в колесные арки.
«Шерпа» — это 9 резиновых грунтозацепов шириной
40 мм каждый, изготовленных из износоустойчивой
армированной резины S500 Hiteck, соединенных
тросом и регулируемой цепью. Трос защищен
прочным рукавом из поливинилхлорида, а цепь
имеет гальваническое защитное покрытие и
дополнительную защиту атмосферостойким цветным
лаком. Плотное натяжение обеспечивается
регулировкой длины цепи и специальной
фиксирующей «звездочкой».
Еще на стадии подготовки теста Sherpa приятно
удивили. Немалый опыт работы с цепями позволил
отметить, что монтаж «резинки» намного проще и
удобнее. Он состоит всего из четырех операций:
раскладка «когтей», соединение троса на тыльной
стороне покрышки, закрепление и одновременная
подтяжка наружной цепи и установка натяжной
резиновой «звездочки». Вся процедура занимает не
более пяти минут. Затем короткая, 50-метровая
«прикатка» (эта процедура нужна только на первых
порах — со временем при частом использовании у
вас выработается чутье на однократную плотную
фиксацию) — и в путь. Никаких пугающих звуков
из-под крыла — толщина «трака» не велика, и
подкрылки остаются в неприкосновенности. С
накатанной дороги съезжаем на заснеженный
проселок и на скорости около 20 км/ч продолжаем
нормальное движение. Глубина свежевыпавшего
снега около 10 см, под ним основной снежный
покров примерно такой же глубины. На таком снегу
можно двигаться и быстрее, но на скрытых под ним
неровностях цепи все же пару раз чиркнули о
подкрылок, не причинив ему, однако, никакого
вреда — именно в этом большое преимущество
резиновых «когтей».
Войдя в азарт, мы попробовали свернуть с
накатанного проселка на край поля. Оказывается,
и там можно уверенно ползти на «подтяжках».
Правда, скорости уже не те (5-10 км/ч) и риск
подпрыгнуть на кочке или провалиться в ямку
намного выше. Но в ситуации, когда надо объехать
застрявшую машину, движение по целине вполне по
силам обычной «Ладе». Большинство мягких съемных
конструкций позволяет движение на них и по
обычным дорогам, но со скоростями не более 50
км/ч. Такие «прогулки» ограничиваются
расстоянием в 20 — 40 км. Естественно, и мы не
могли отказать себе в «удовольствии» потрястись
на резиновых гусеницах. Прямо скажем, по уровню
комфорта и шумности эту езду трудно сравнить с
поездкой на Michelin или Nokian, но если
необходимо, предположим, при выборе места для
рыбалки преодолеть 20 км (при скорости 50 км/ч),
то это вполне реально. Кстати, о рыбалке.
«Шерпа» и ее «собратья» предназначены как раз
для людей, ведущих подвижный образ жизни и
любящих активный отдых. Для россиян подобные
«мягкие» цепи пока еще в диковинку, а вот
европейцы давно уже пришли к выводу, что их
применение в сложных дорожных условиях и
экономично, и практично, и удобно. Видимо,
именно поэтому более половины европейских
автомобилистов, особенно немецких, постоянно
таскают «резинки» в багажниках.
Ж/л АВТОМОБИЛИ