"Мягкие" цепи противоскольжения

 У сторонников и противников шипов хватает аргументов pro и contra. Многие компании пытаются примирить антагонистов, предлагая альтернативные решения — например, металлические цепи противоскольжения. Но обеспечивая высокую проходимость по целине, они абсолютно неприменимы на плотных промерзших, а тем более асфальтобетонных покрытиях. Поэтому если зимой приходится чередовать езду по снегу и асфальту, более всего подойдут мягкие резинометаллические грунтозацепы.

Мы провели испытания «мягких» цепей Sherpa («Шерпа») компании Protecnica Srl, Италия. Испытания проводились на автомобиле ВАЗ-2112, «обутом» в зимние покрышки 175/70 R 14. Машины «десятого» семейства наиболее требовательны к применению подобных устройств. Конструкция и размеры колесных арок не оставляют места для обычных цепей, поэтому подобрать для этих машин что-либо улучшающее их проходимость зимой не так-то просто. В этом отношении цепи «Шерпа» оказались как нельзя более подходящим решением — толщина резиновых «когтей» всего 9 мм, что позволяет им свободно проходить в колесные арки. «Шерпа» — это 9 резиновых грунтозацепов шириной 40 мм каждый, изготовленных из износоустойчивой армированной резины S500 Hiteck, соединенных тросом и регулируемой цепью. Трос защищен прочным рукавом из поливинилхлорида, а цепь имеет гальваническое защитное покрытие и дополнительную защиту атмосферостойким цветным лаком. Плотное натяжение обеспечивается регулировкой длины цепи и специальной фиксирующей «звездочкой».

Еще на стадии подготовки теста Sherpa приятно удивили. Немалый опыт работы с цепями позволил отметить, что монтаж «резинки» намного проще и удобнее. Он состоит всего из четырех операций: раскладка «когтей», соединение троса на тыльной стороне покрышки, закрепление и одновременная подтяжка наружной цепи и установка натяжной резиновой «звездочки». Вся процедура занимает не более пяти минут. Затем короткая, 50-метровая «прикатка» (эта процедура нужна только на первых порах — со временем при частом использовании у вас выработается чутье на однократную плотную фиксацию) — и в путь. Никаких пугающих звуков из-под крыла — толщина «трака» не велика, и подкрылки остаются в неприкосновенности. С накатанной дороги съезжаем на заснеженный проселок и на скорости около 20 км/ч продолжаем нормальное движение. Глубина свежевыпавшего снега около 10 см, под ним основной снежный покров примерно такой же глубины. На таком снегу можно двигаться и быстрее, но на скрытых под ним неровностях цепи все же пару раз чиркнули о подкрылок, не причинив ему, однако, никакого вреда — именно в этом большое преимущество резиновых «когтей».

Войдя в азарт, мы попробовали свернуть с накатанного проселка на край поля. Оказывается, и там можно уверенно ползти на «подтяжках». Правда, скорости уже не те (5-10 км/ч) и риск подпрыгнуть на кочке или провалиться в ямку намного выше. Но в ситуации, когда надо объехать застрявшую машину, движение по целине вполне по силам обычной «Ладе». Большинство мягких съемных конструкций позволяет движение на них и по обычным дорогам, но со скоростями не более 50 км/ч. Такие «прогулки» ограничиваются расстоянием в 20 — 40 км. Естественно, и мы не могли отказать себе в «удовольствии» потрястись на резиновых гусеницах. Прямо скажем, по уровню комфорта и шумности эту езду трудно сравнить с поездкой на Michelin или Nokian, но если необходимо, предположим, при выборе места для рыбалки преодолеть 20 км (при скорости 50 км/ч), то это вполне реально. Кстати, о рыбалке. «Шерпа» и ее «собратья» предназначены как раз для людей, ведущих подвижный образ жизни и любящих активный отдых. Для россиян подобные «мягкие» цепи пока еще в диковинку, а вот европейцы давно уже пришли к выводу, что их применение в сложных дорожных условиях и экономично, и практично, и удобно. Видимо, именно поэтому более половины европейских автомобилистов, особенно немецких, постоянно таскают «резинки» в багажниках.

Ж/л АВТОМОБИЛИ

Hosted by uCoz