Cкованные цепью, |
||||||||||
колёса вашего автомобиля позволят проехать там, где пасуют даже внедорожники, причём улучшение проходимости машины обойдётся всего в $30-70. |
||||||||||
Легкий дождь или мокрый снег зимой могут в считанные минуты превратить асфальтированную дорогу в каток. На обледенелом участке трассы, бывает, подводит даже самая лучшая зимняя резина авто легко уходит в занос. О движении с более-менее высокой скоростью и говорить не приходится хоть бы вообще проехать. А если дорога идет на подъем, а автомобиль заднеприводной? Вот тут-то все и начинается. Большинство водителей под увязшие колеса затрамбовывают все, что попадет под руки, начиная от щепок да маленьких палочек и заканчивая кирпичами, а иногда даже собственной рубашкой (которую совсем не жалко, лишь бы выехать из злополучного капкана). Впрочем, существует более простой способ временно увеличить проходимость машины надеть на колеса цепи противоскольжения. Какие бывают При выборе цепи противоскольжения, прежде всего, стоит обратить внимание на рисунок рабочей сетки, который существенно влияет на эксплуатационные характеристики цепи и, в конечном счете, на поведение окованного авто на дороге.
Эти цепи обеспечивают неплохие тяговые качества. А недостатком является то, что у них нет специальной перемычки, которая защищает машину от бокового скольжения. Да и плавность хода автомобиля, оборудованного цепями с поперечно расположенными грунтозацепами, оставляет желать лучшего.
В основе цепей такого типа перемычки, располагающиеся зигзагообразно, что увеличивает сопротивляемость уводу авто в сторону, но не способствует плавности хода машины. Кроме того, относительно длинные перемычки подвергаются большим нагрузкам из-за перекручивания, поэтому срок эксплуатации таких устройств сравнительно невелик.
Рабочая сетка в цепях этого типа состоит из отдельных, расположенных друг за другом, крестообразных грунтозацепов. Каждый из них имеет срединную и четыре боковые перемычки, которые соединены с наружным и внутренним креплениями. Так достигается хорошая боковая устойчивость машины и хорошее сцепление с дорогой. Но авто имеет недостаточную плавность хода.
Эти цепи сконструированы так, что часть шины, свободная от цепи, не соприкасается с дорогой. И даже при повышенной скорости вибрация машины остается минимальной.
Такие цепи представляют собой сплошную сеть, которая плотно прилегает к поверхности шины. Цепь может иметь различные формы ячеек: шести- или четырехугольные, при этом их количество и расположение зависят от ширины шины. Как правило, эти цепи используют на крупнотоннажных грузовых автомобилях. Цепи, рассчитанные на шины разных типоразмеров, отличаются по длине и ширине (см. таблицу). Обратите внимание и на систему стягивания/натяжения цепи: чем плотнее рабочая сеть прилегает к протектору, тем острее получается угол соприкасания с дорогой; это положительно влияет на срок службы цепи. Кроме того, у многих легковых автомобилей расстояние между шиной и кузовом настолько мало, что цепь натягивают как можно плотнее или используют цепи со специальной системой стягивания и мелкими звеньями, дабы избежать при движении царапин и вмятин на подкрылках. Как устанавливать Цепи противоскольжения необходимо монтировать на приводную ось авто только парами. В противном случае гребущее колесо с цепью получит гораздо лучшее, чем у других колес, сцепление с дорожным покрытием, и машина попросту будет крутиться на одном месте. В грузовом автомобиле с прицепом необходимо дополнительно надеть цепи также на одну из задних осей прицепа, для того чтобы уменьшить тормозной путь всей машины и создать надежное сцепление с дорогой на подъемах. При движении по горным дорогам, в частности на подъемах, нужно дополнительно надеть пару цепей и на ведомую ось самого авто. Как ездить Цепи противоскольжения можно и нужно надевать только в том случае, если ситуация на дорогах действительно этого требует, т.е. если без них авто просто отказывается ехать! Дело в том, что при движении со скованными колесами существенно возрастает нагрузка на ходовую часть машины. Поэтому, как только опасный участок дороги преодолен, цепи необходимо сразу же снять. Таким образом предотвращается ненужный износ цепей и подвески авто. Поскольку динамические свойства машины вследствие установки цепей противоскольжения существенно ухудшаются, необходимо следить за тем, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 50 км/ч. Ведь при движении быстрее 70 км/ч срок службы цепей сокращается примерно наполовину по сравнению с движением со скоростью 50 км/ч. Кроме того, срок эксплуатации цепей противоскольжения существенно сокращается и при агрессивном стиле вождения автомобиля. В результате при резких ускорениях они перекручиваются и при торможении блокируют колеса. И в заключение еще несколько советов. Прежде всего, учтите, что при неправильном монтаже, т.е. когда цепи надеты косо или криво, они изнашиваются в три раза быстрее. После того как вы сковали колеса и проехали 25-50 метров, остановитесь, выйдите из машины и проверьте степень натяжения цепей. В легковых автомобилях они должны плотно прилегать к протектору, а в грузовых допускается их провисание от рабочей поверхности протектора максимум на 5-10 миллиметров. В то же время не стоит чрезмерно перетягивать цепи они могут порваться. Старайтесь время от времени надевать цепи наизнанку: в этом случае срок их службы увеличится вдвое (изнаночная сторона определяется по расположению бокового крючка открытой стороной наружу или к шине). После того как перемычки цепей износятся примерно на 60%, цепи необходимо поменять местами: правую монтируют на левое колесо автомобиля, а левую на правое. Таким образом неравномерно истертые перемычки сгладятся и лишатся острых зацепок, которые могут повредить покрышку. После использования цепи нужно очистить от грязи, промыть водой и высушить, а затем упаковать и хранить в сухом месте. Виталий КОЛПАКОВ, газета "Бизнес" |
||||||||||